stream

Краткий гайд по Метавселенной: что это, состав, удивительные факты

Путешествие по метавселенным

Тренды метавселенной

Наша жизнь постепенно срастается с Метавселенной. Во влиятельном отчете «The Future 100: Trends and Change to Watch in 2023» от Wunderman Thompson Intelligence большое количество трендов уже связаны с ней. Начиная с активного освоения брендами Web3 до метаинклюзивности. В другом отчете исследователей говорится, что только 15% респондентов имеют представление о том, что такое Метавселенная, и могут рассказать об этом другим. Давайте восполнять пробелы. Из статьи вы узнаете, что такое метавселенная простыми словами.
В конце текста вас ждут 4 удивительных факта из мира Web3 и 3 активности, на которые вы точно захотите взглянуть.

Мировые тенденции

Balenciaga, Gucci и Burberry проводят показы мод в виртуальной реальности. Покупатели меряют одежду перед покупкой в виртуальных примерочных. Туда же переезжают целые государства, такие как Тувалу, отвечая на угрозу повышения уровня моря и физического исчезновения его территории. А жители Сеула встречаются с аватарами городских властей, надев гарнитуру виртуальной реальности, и посещают достопримечательности и мероприятия в Metaverse Seoul.
Количество запросов «Метавселенная» в Google Trends выросло с 2020 по 2021 год на несколько сотен процентов. И продолжало расти до 2022 года. Сегодня в топе трендов их потеснил генеративный ИИ, однако есть несколько интересных фактов о пользе Metaverse. Крупнейшие компании запускают свои проекты: так, например, Google работает над платформой для создания виртуальных миров.
Также растут инвестиции в проекты, связанные с Метавселенной, например, в августе 2021 года стартап Matterport, занимающийся созданием трехмерных моделей помещений, объявил о планах выйти на биржу с оценкой в $4,2 млрд. Растет и рынок виртуальной и дополненной реальности.
Например, у компании Valve, создавшей платформу Steam, количество пользователей виртуальной реальности выросло на 71% в 2021 году. Участок цифровой земли в TCG World продали за $5 млн. Всего виртуальной земли в Metaverse в 2022 году было продано на $1,808 млрд.

Состав Метавселенной

Давайте разберемся из чего состоит Метавселенное —новое пространство, виртуальная и дополненная реальность.
Виртуальная реальность (VR) — это платформа, которая погружает пользователя в полностью виртуальный мир. Дополненная реальность (AR) — это платформа, которая дополняет реальный мир виртуальными объектами.
Метавселенная объединяет элементы и технологии виртуальной реальности и дополненной, создавая мир, который сочетает в себе виртуальные и реальные объекты. Она позволяет пользователям взаимодействовать с виртуальными объектами, которые могут влиять на реальный мир.
Само путешествие по Metaverse или Web3 может выглядеть, как «настоящая» активность или жизнь в виртуальном мире, где вместо вас действует ваш аватар. Вы можете делать все то же самое, что и в реальном мире ― вместе с другими аватарами ― вашими родственниками, друзьями, клиентами, коллегами и другими людьми, которые обычно представлены в соцсетях. Вместо лайков ― донаты. А еще у вас могут быть виртуальные дома, офисы, бары, да что там, кинофестивали, знаменитые музеи, выступления музыкантов и многое другое уже есть в Web3. Для покупок есть блокчейн и финансовые отношения в криптовалюте.

Типы платформ

Мир метавселенной существует в нескольких типах платформ, каждая из которых предоставляет различные функциональные возможности:
1. Социальные интернет-платформы: это платформы, на которых можно взаимодействовать по типу соцсетей. Здесь можно создать персональный профиль, переписываться, совершать голосовые и видеозвонки, участвовать в виртуальных событиях и играх. Примерами таких платформ являются Second Life, VRChat, Rec Room и Mozilla Hubs. Бренды любят проводить здесь разовые акции, презентации, конференции и фестивали.
2. Оперирование виртуальным контентом: эти платформы предоставляют инструменты для создания и использования 3D-моделей, аудио- и видеоматериалов, которыми можно наполнять виртуальные миры, объекты и персонажей. Примерами таких платформ являются Roblox, Minecraft, High Fidelity и Sansar. Виртуальный контент весьма разнообразен. В Roblox, например, работает Gucci Town, отражающий видение Алессандро Микеле. Здесь можно сходить на выставку или соревнования, отдохнуть в кафе и зайти Gucci Shop, чтобы полюбоваться или купить цифровые товары бренда.
3. Сочетание социального взаимодействия и создания виртуального контента: Примерами таких платформ являются Decentraland, Somnium Space, Spatial и The Sandbox. Например, на Decentraland есть цифровые копии флагманских магазинов электроники, шоу-румы с цифровой одеждой и даже пицца. В Spatial можно сходить на выставку работ ИИ, метавселенской моды и даже 3D-мир для поклонников Виктора Цоя.

Как начать пользоваться Метавселенной?

Что нужно обычному человеку, чтобы начать пользоваться Метавселенной?
На самом деле, для жизни в Метаверсе достаточно компьютера или телефона, но если вы хотите получить более глубокий опыт, понадобится VR-устройство, такое как Oculus Quest 2, HTC Vive или PlayStation VR.

Заведите криптокошелек. Самый простой в использовании — MetaMask.

Существует множество платформ Метавселенной, которые могут отличаться по интерфейсу, возможностям, миссии и так далее. Это может быть, например, Roblox, RecRoom или Spatial. Приложение платформы нужно будет скачать. Выберите платформу, которая подходит для ваших целей, и заведите на ней аккаунт.

Самые популярные направления Метавселенной

Чем же хотят заняться люди в Метавселенной? Согласно statista.com, экстремальные виды спорта — самое популярное занятие в метавселенной, но не в реальной жизни. Кроме того, пользователи желают достигать измененного состояния сознания, заменив алкоголь и прочие вещества на VR. А еще они хотят стать кем-то еще, сменив пол, национальность или другие черты своей идентичности. В общем и целом, люди уповают на то, что Метавселенная даст им возможность прожить новую необычную жизнь.

Как стать ближе к миру технологий?

Узнавайте первыми все новости из мира технологий, науки, карьеры и бизнеса. Только проверенные факты и новости.

4 удивительных факта из мира Web3

  • Около 60% детей, проводящих на платформе Roblox более трех часов в день, сказали исследователям, что внешность их аватара важнее того, как они сами выглядят в реальной жизни.
  • После жалоб некоторых пользователей о сексуальных домогательствах в виртуальном мире, компания Meta* (Facebook) ввела в 2022 году в своих метавселенных Horizon Worlds и Horizon Venues возможность запрета для аватаров слишком близко подходить друг к другу. Функция называется Personal Boundary. Вот как описывает пережитый харрасмент колумнистка BBC Парми Олсон: «Когда я поняла, что оказалось единственным женским аватаром в комнате, ко мне подошли мужчины и начали молча на меня смотреть… В какой-то момент один парень подошел ближе и что-то сказал мне на ухо. В виртуальной реальности эффект от этого действия был ошеломительным». *признана экстремистской организацией, чья деятельность запрещена на территории России.
  • В 2020 году в Метавселенной Second Life состоялась первая цифровая свадьба, которую посетили более 100 гостей со всего мира. Молодожены встречались в Second Life в течение 10 лет до того, как они решили связать свою жизнь в виртуальном мире.
  • А вот как выглядит фантастическая рекламная кампания в прямом и переносном смысле слова. NASA решила отметить в метавселенной 52-ю годовщину первой высадки на Луне. 20 июля, в день годовщины, пользователи игры на Decentraland делали свои обычные дела, когда в виртуальном мире вдруг появилось сообщение: «А сейчас на таком-то участке начнется прилунение». Аватары подошли к месту события и оказались на «настоящей» Луне с кратерами и прочим. Чуть позже в этом месте приземлился космический корабль, из которого вышли космонавты и воткнули флаг США в лунную поверхность. Пользователи могли залезать на корабль, трогать космонавтов и общаться друг с другом. После этого им продавали цифровой мерч — части скафандра и куртки ― который окупил продакшн ивента.

3 необычные активности на платформах

CryptoKitties ― коллекционная игра на блокчейне Ethereum, в которой пользователи могут покупать, продавать и размножать виртуальных котят. Каждый кот имеет свои уникальные характеристики и генетический код, который можно использовать для создания новых пород.
VR Church ― это виртуальный храм, где люди могут посещать церковные службы в виртуальной реальности. В 2018 там прошло крещение, во время которого крещаемый на минуту нырнул в виртуальный бассейн. Интересно, что среди прихожан виртуальной протестантской пятидесятнической религиозной организации, много бывших атеистов, которых не могли зацепить земные религиозные форматы.
В социальной метавселенной Second Life можно покупать и продавать землю и виртуальные предметы, строить собственные миры, путешествовать и голосом общаться с остальными игроками. В 2017 году на Венецианской биеннале художник Джон Рафман представил работу под названием Kool-Aid Man in Second Life, где его персонаж бродил по метавселенной среди пустынных пейзажей, водопада в джунглях, клубов с фантастическими интерьерами.

Сверхзадача и суть Метавселенной

Наконец-то можно создать и иногда отъезжать в собственную реальность, где все будет так, как ты захочешь. Кстати, Kiplinger, медиа-фирма, специализирующаяся на прогнозах, красиво говорит о Метавселенной, как о виртуальной оболочке реального мира, где в режиме live можно испытать то, чего мы никогда не испытывали раньше. Но не будем забывать, что суть Метавселенной по главной идее, заложенной в Web 3.0 и метавселенные, ― это децентрализованая форма интернета, когда пользователи создают и контролируют миры и зарабатывают на них с помощью блокчейн-платформ, криптовалют и NFT. Аминь.
Узнавайте всё о метавселенных на интеллектуальной платформе для саморазвития и изучения трендов будущего Future Hub
В Подписке вы познакомитесь с понятием метавселенные, научитесь монетизировать творчество, развивать свой проект или инвестировать в готовые

Изучите темы:
  • Как устроены метавселенные
  • Кем работать, чем заняться, как найти своё место
  • Инвестиции в метапространства
  • Будущее Web, соцсетей и искусства в метавселенных
  • VR-образование в метавёрсе

Каждый месяц мы несколько раз обновляем материалы в вашей подписке. Подключайтесь!
Технологии